Образ, в котором ты находишь силы: Королевна

— Мой образ Королевны – это девушка, живущая то в фамильном замке, то в лесной избушке, то в домике на берегу горного озера; она мудро и спокойно правит народом, а иногда уходит в странствие за редкими травами, за далёкими новостями, за лесной частичкой своей души.

m11zLP9Cnms

Сегодня у нас новый ресурсный образ, которым делится Маша Кавокина, и образ это — Королевны. Вспомнили одноименную песню «Мельницы»? Да, она тоже относится к этому образу.  Слово автору.

— Моя Королевна любит людей, влюблена в мир вокруг, обожает города, петь, длинные широкие юбки, ходить в походы, апельсины и кофе, учиться, разговаривать с людьми и успокаивать их, мгновенно убирать проблемы, она чувствует на себе ответственность за каждого в её королевстве – и при этом относится к ответственности очень легко и спокойно.

Королевна верит в волшебство и владеет им, но для неё это скорее маленькие совпадения, внезапные улыбки на лицах, неожиданные подарки незнакомцам. С этой точки зрения она – волшебница. Но творит чудеса или если ей самой очень хочется, или если видит, что без них человеку ну вот никуда.

Иногда она устаёт от людей и воздвигает невидимый, но непроницаемый барьер между собой и остальным миром (про то, как она это делает, скажу позже). В такие моменты бесполезно просить чуда или просто жаловаться на то, что соседские мальчишки опять воруют сливы. В другой раз она вас обязательно выслушает и поможет, даже если вы бедно одеты и пришли издалека.

Uwu-ni9blrw

В этом и состоит её отличие от настоящей Королевы – к своим обязанностям Королевна подходит как к любимому делу, а не как к повинности. Ей действительно нравится помогать людям и править ими – но как только надоест, она снимет диадему и сбежит в свой домик у озера, будет там играть на флейте и печь шоколадное печенье, а потом кормить им уток. Королевство – всего лишь игра, хоть и очень увлекательная, очень серьёзная, а порой и полезная окружающим.

А теперь – как я воплощаю это в жизнь.

Одежда

У меня очень много одежды, которую мне отдают или дарят, и совершенно нет денег, чтобы выкинуть всё и купить то, что мне действительно очень нравится. Но в любом гардеробе можно найти компоненты для любого образа. У меня это:

  • Длинная юбка в сиренево-серых цветах с обтрёпанным подолом
  • Ещё пара длинных уютных юбок
  • Кофта-летучая мышь, серого цвета, в которую можно так уютно завернуться
  • Большие сиреневые тимберленды – в них я в любом наряде выгляжу, как будто только что вышла из леса
  • Джинсы клёш
  • Аккуратные блузочки – для моментов, когда я правлю королевством и помогаю окружающим
  • Кофточки с рукавом 3/4 – чтобы были видны кожаные браслеты и фенечки
  • Шарфики и шали, в которые можно уютно закутаться или царственно задрапироваться
  • Разные кольца — под разные настроения, от изящных золотых до чёрного тяжелого друидоподобного перстня
  • Брошки – эльфийский лист, аккуратная птичка – для разных образов
  • Большие тёмные очки – для создания стены в нужные моменты
  • Серебристый плетёный ободок, который я считаю своей диадемой

YyBxV37NEWw

Вот один из вдохновляющих меня луков.

Запахи

Не знаю, почему, но для меня всегда очень важны запахи. Они могут создать настроение или его испортить, вдохновить на целую историю, дать сил и напомнить, кто я. У меня постепенно скапливается всё больше бутылочек с эфирными маслами, которые можно наливать в аромалампу или носить с собой в аромакулоне (его я купила в Симферополе во время волшебного горного похода, и теперь он – символ моей силы и связи с горами-лесом-морем). А можно просто взять с собой флакончик апельсинового масла и периодически вдыхать аромат.

Ну и, конечно, духи. Лесные, травяные, цветочные, они могут даже самый непродуманный образ в одежде (когда я опаздываю на пару и нет времени подбирать что-то подходящее) сделать образом Королевны.

K3m3vz6LxGQ

 

Дом

Для ощущения себя в образе облик дома – очень важный фактор. Я живу с родителями, а комнату делю с двумя младшими братьями, так что развернуть масштабную деятельность по превращению квартиры в замок пока не могу:) Но стараюсь сделать то, что в моих силах. Вот мой уголок – стена над кроватью, очень уютное место (на втором этаже спит брат). Ловцы охраняют мои сны, а самый маленький подарила мне подруга-сестра, и в нём хранятся воспоминания.

Og_5ChBCtYg

А ещё очень важный элемент – постелька, она должна быть очень мягкой и уютной, чтобы в неё можно было с радостью забираться вечером, а утром вылезать отдохнувшей и готовой к новому дню. У меня очень тёплое двуспальное одеяло из Икеи, в которое можно уютно завернуться, и совершенно волшебное постельное бельё оттуда же. Книжки на полке над кроватью – мои любимые. С ними я чувствую себя не выскочкой, а вполне нормальным сказочным персонажем – вон, посмотрите, в «Похищении быка из Куальнге» таких полно!

Музыка

Очень люблю слушать музыку, когда нужно отгородиться от окружающего мира. Мне вообще иногда это очень нужно: поставить невидимую стенку между мной и другими людьми, побыть наедине с собой, прислушаться – может, внутренний голос что-то настойчиво пытается мне сообщить. Поскольку, как я говорила, живу я далеко не одна, а вне дома множество других людей – одногруппники, преподаватели, друзья на танцах, старые школьные друзья, просто прохожие – требуются какие-то средства для создания временных защитных барьеров. В такие дни я надеваю тёмные очки, включаю музыку в наушниках и иду, стараясь никого не замечать и никого не трогать. Музыка – самая разная: от горячо любимой «Мельницы» до каких-нибудь подборок, составленных Apple Music. Иногда очень атмосферное настроение создают саундтреки к любимым фильмам. Так и чувствуешь себя их героиней. А в другие дни наушники, наоборот, мешают моей связи с чудесной реальностью вокруг, и я наслаждаюсь обрывками разговоров, чириканьем птиц, шумом машин.

Очень люблю играть на флейте и фортепиано, мечтаю научиться играть на скрипке. Люблю петь, хотя и не очень умею. Обожаю Баха и Моцарта, люблю концерты классической музыки – такой, какой впору звучать в королевском замке.

L8togsj-KhI

Королевство

Это такая загадочная штука. Вроде она есть, а вроде и не видно. Понятие королевства может для меня расширяться или сужаться в зависимости от настроения. Иногда это все люди, окружающие меня. Иногда – несколько прекрасных избранных людей, которые живут в одном городе со мной, страдают тягой к неизведанному и вешают ловцы снов над кроватью. Зачатую я понятия не имею, кто эти люди, только чувствую их присутствие рядом А иногда это такое метафорическое пространство, куда доступ имею только я и те, кого я люблю. Причём они могут попасть туда, не зная об этом. В таких случаях я придумываю сказки о нас, снюсь им и вижу сны о них. Самое неприятное в таком пространстве – что законы реальности устанавливаю только я, а значит, обязана им подчиняться. И законы работают в полную силу – например, королевна никогда не может быть счастлива с кем-то, потому что «быть может, тебя и на свете нету», и «только никогда, мой брат-чародей, ты не найдёшь себе королеву, а я не найду себе короля…»

А ещё моё королевство – маленький пруд, окружённый кольцом деревьев и тремя холмами, в Новгородской области. Кусочек земли, который я очень люблю.

rryqWkzNbgI.jpg

Ещё я люблю:

  1. Исторические танцы. Занимаюсь ими и периодически езжу на балы.
  2. Ирландские танцы. Это – настоящий спорт, на тренировку я частенько прихожу вымотанная, а ухожу готовая к новым подвигам!
  3. Печь вкусняшки, заваривать чай и варить кофе по разным рецептам (любимый рецепт – кофе от Снусмумрика)
  4. Читать. Ведь книги – основной источник мудрости, необходимой мне.
  5. Видеть в совпадениях знаки, предсказывать судьбу по улыбкам, наслаждаться красотой ситуаций.
  6. Ахматову. Половина моего королевства – в её лирике; моя история – в «Поэме без героя».
  7. Города. Обожаю исследовать Москву и находить всё новые маленькие кафешки, книжные магазинчики, крошечные музеи, секонд-хенды и антикафе.
  8. Этот список можно долго продолжать, поэтому остановлюсь здесь:)

qCeh8aSaA8k

На балу в ГУМе.

Если честно, мне было очень сложно писать эту статью. Всё потому, что образ настолько широкий и расплывчатый и настолько слит со мной, что с трудом удаётся найти какие-то характерные его черты так, чтобы они принадлежали именно образу, а не мне. Может, кому-то будет радостно найти в себе что-то похожее?

P. S. Пока писала, вспомнила, с чего всё началось. С комментария одной девушки в группе ВКонтакте: «Королевны… Чей тонкий стан достоин носить и узорный вышитый пояс, и лёгкий меч; чьи тонкие пальцы способны играть на арфе и натягивать тетиву лука; чей голос чарует приближённых и летит над полем быстрым соколом, белой птицею… Остались ли те, что носят, как самое сверкающее платье, сверкающую кольчугу? Те, что выступают на светских балах лесными нимфами и кружатся в неистовой колдовской пляске у ночного костра…

Королевна… Она улыбается лицемерным придворным и, закусив до крови свои прекрасные губы, рубится в жестокой схватке до полной победы. Она величественно восходит по широкой лестнице в прекрасные светлые залы и карабкается по вантам собственного корабля, чтобы убрать рвущиеся из рук паруса в жестокий шторм. Она гуляет по мощёным дорожкам ухоженного парка и летит верхом без дороги по неторенным тропам, хмелея от ветра и бешеной скачки. Она смотрит на своё отражение в высоком старинном зеркале с тяжёлой позолоченной рамой и в прозрачном горном ручье высоко–высоко в горах…

Они есть — но их нет. Они существуют, но не совсем в этом мире. Их можно увидеть, можно заметить в толпе: всегда с наушниками, всегда Мельница… Но они вряд ли увидят вас. Они в другом мире — мире боли, жестокости, простоты и истины. И ой как трудно их оттуда вытащить. Легче самому туда попасть.
И когда попадете — поймете и королевн, и себя, найдете правду и не будете бояться ни боли, ни смерти. Вот тогда и увидите, насколько вы не правы. Королевны — они могут быть такими, какими вы их описали. Но свет, который излучают они — иной. Не свет неба, даже не свет земли. Это вообще не свет. И, можете вздохнуть с облегчением, не тьма. Это сумрак, который очаровывает и отталкивает. Который можно всецело полюбить и раствориться, или же, испугавшись, убежать. Среднего не дано».

Образ, в котором ты находишь силы: Королевна: 2 комментария

Добавить комментарий

